Revolver
1. Taxman
2. Eleanor Rigby
3. I'm Only Sleeping
4. Love You To
5. Here, There And Everywhere
6. Yellow Submarine
7. She Said She Said
8. Good Day Sunshine
9. And Your Bird Can Sing
10. For No One
11. Doctor Robert
12. I Want To Tell You
13. Got To Get You Into My Life
14. Tomorrow Never Knows
15. Mark I
16. Got To Get You Into My Life
17-19. Paperback Writer
20. Rain
21. And Your Bird Can Sing
22. Taxman
23. Eleanor Rigby
24-25. I'm Only Sleeping
26. He Said He Said
27. She Said She Said
Mix: 28. And Your Bird Can Sing
29.
Got To Get You Into My Life
30.
For No One
31.
Here, There And Everywhere
32. Mark I
33. Yellow Submarine
34. Here, There And Everywhere
Первый и самый продвинутый вклад Битлз в альбом Revolver – композиция, замкнувшая пластинку, Tomorrow never knows (рабочее название Mark I). Результат работы Битлз уже весьма далёк от их первых
песен, теперь это скорее фиксация на плёнке мысленного образа. Вы можете
услышать два дубля композиции (15: дубль 1, 32: базовая версия), представляющие
отличное друг от друга видение песни.
Обращают на себя внимание различные, по сравнению с
мастер-версиями, подходы к Got to get you into my life и And your bird can sing, присутствующие на диске в ранних дублях (16: дубль 5,
21: дубль 2). Те же дубли участвуют фрагментами и в миксе (28-29), причём кусок
из второй песни – без наложения смеющегося Маккартни. А ещё в миксе – различные
инструментальные и вокальные партии из For no one (30: дубль 2) и Here, there and everywhere (31), одной
из любимых битловских песен Джона.
На второй неделе студийных сессий Битлз записали
фонограммы для сингла Paperback writer
/ Rain, расширенные у нас двумя дублями к титульной композиции
(17-20).
Необычно широко присутствует на альбоме в качестве автора
Харрисон – три его песни вошли в Revolver, причём
Taxman пластинку открывает. Дубль 11 (22) был микширован в 12-й
– мастер-версию композиции. На нём, особенно в конце, имеется ряд
примечательных отличий по сравнению с альбомным вариантом.
Eleanor Rigby звучит на диске (23) в аранжировке Джорджа Мартина для
восьми струнных инструментов (четыре скрипки, два альта и две виолончели).
Любопытны два дубля композиции Джона I’m only sleeping. Первый из них (24) представляет собой короткий фрагмент
инструментальной репетиции, чудом сохранившийся на плёнке, так как эта плёнка
по окончании репетиции вторично использовалась для записи дублей собственно
песни, завершение работы над коей и пришлось на этот инструментал, оставив от
него лишь самый конец. Второй из номеров (25) является первым дублем из пяти,
произведённых через два дня уже после записи мастер-версии, но без успеха:
попытка переделки композиции не удалась!
Домашнюю работу Джона над зарождающейся композицией She said she said мы услышим в двух следующих номерах (26-27). В первом
подходе звучит всего лишь одна фраза, которая и инициировала творческий
процесс.
Сравните с альбомным вариантом ремикс Yellow submarine (33), написанной специально для сольного вокала Ринго.
Изумительная баллада Маккартни Here, there and everywhere завершает диск (34) базовой версией с вариантом вокала.