Breakpoint
1. Twist And Shout
2. She's A Woman
3. Dizzy Miss Lizzie
4. Ticket To Ride
5. Can't Buy Me Love
6. Baby's In Black
7. Things We Said Today
8. Roll Over Beethoven
9. Boys
10. A Hard Day's Night
11. Help!
12. All My Loving
13. She Loves You
14. Long Tall Sally
15-16. Strawberry Fields Forever (демонстрационная запись)
17-18. Strawberry Fields Forever (дубль 1)
19. Strawberry Fields Forever (дубли 2-3)
20. Strawberry Fields Forever (дубли 5-6)
21. Strawberry Fields Forever (дубль 7)
22. Strawberry Fields Forever (барабанная звуковая дорожка)
23. Strawberry Fields Forever (дубль 25)
24. Strawberry Fields Forever (дубль 26)
25. Strawberry Fields Forever (мастер-версия)
26. Penny Lane (наложение духовых инструментов
27. Penny Lane (микс)
28. Penny Lane (мастер-версия)
Первая часть диска (1-14) – единственный на ХРЕСТОМАТИИ
концертный «комплект», результат выступлений в Голливудской чаше Лос-Анджелеса
в августах 64-го и 65-го годов. Вторая, основная по смысловой нагрузке, половина
(15-28) – работа группы над композициями Strawberry fields forever и Penny lane – являет
собой практически полную противоположность первой.
24-го ноября 66-го Битлз после трёхмесячного перерыва собрались
вместе на Эбби-роуд. Джон принёс демонстрационную плёнку (15-16) со своей новой
композицией Strawberry fields forever, самостоятельно записанную дома в Уэйбридже. Первая
версия песни, появившаяся на свет 24-го ноября, оказалась самой мягкой из всех
впоследствии записанных. Варианты микширования результата этой сессии, в первом
приближении различающиеся лишь дополнительными подпевками, представлены на
диске под номерами 17-18 (18 – фрагмент дубля). Работа над песней продолжилась
лишь 28-го ноября, когда аранжировка претерпела значительные изменения,
несколько ужесточив звучание. Итоги двух дней отражены в трёх последующих
дорожках диска, а дубль 7 (21) воспринимался как базовый.
Спустя некоторое время Джон «заказал» Мартину струнную
аранжировку, что Джордж с успехом выполнил. Параллельно на ленте оказался и wild drum track (звуковая дорожка дикого барабана) – соло Ринго на ударных
с вокальными «упражнениями» Леннона на фоне обратного звучания тарелок (22).
Сплав оркестровки Мартина и «оргии на ударных» значится под номером 23 (дубль
25) на диске.
К усложнённой струнной аранжировке Битлз приступили 15-го
ноября, предприняв очередную переделку произведения (24: дубль 26). Песня
«потяжелела», преобразившись настолько, что… снова не понравилась Леннону. И
тогда Джон захотел объединить варианты от 29-го ноября и 15-го декабря. И, хотя
они были в разных тональностях и с разными темпами, Мартин нашёл выход,
замедлив фонограмму с оркестровой аранжировкой. Мастер (25) представил нам два
подхода к песне, «склейка» произошла по истечении одной минуты звучания. Думаю,
Вы согласитесь, что запись Strawberry
fields forever это как раз тот случай, когда от первоначального замысла
не осталось и следа. Кстати, под номерами 17, 21 и 24 представлены фактически
три разных мастер-варианта: мягкая, чуть более жёсткая и тяжёлая версии песни!
А под новый год – 29-го декабря – Битлз приступили к Penny lane, на этот раз произведению Пола. В записи вновь приняли
участие сессионные музыканты. Под номером 26 Вы услышите как раз их работу –
запись духовых инструментов, привлечённых к оркестровке песни. В номере 27 на
суд вынесен микс, произведённый уже «в наше время» из всего многообразия
отдельных звуковых дорожек, а завершает диск (28) мастер-версия песни.