The Beatles (часть 3)

1. A Beginning

2. Don't Pass Me By

3. Blackbird

4. Good Night

5. Ob-la-di, Ob-la-da

6. Cry Baby Cry

7. Helter Skelter

8. Sexy Sadie

9. While My Guitar Gently Weeps

10. Not Guilty

11. Mother Nature's Son

12-13. What's The New, Mary Jane?

14. Rocky Raccoon

15. Glass Onion

16. I Will

17. Can You Take Me Back?

18. Step Inside Love

19. Los Paranoias

20. The Way You Look Tonight

21. I'm So Tired

22. Why Don't We Do It In The Road?

23. Julia

24. Mix From 'White Sessions'

25. Great Mix

26. Heather

27. Goodbye

 

Практически альтернативный вариант Белого альбома, скомпонованный в хронологическом порядке начала записи песен, звучит с диска 3 проекта. Немного о его компоновке.

Открывается диск первой индивидуально сочинённой композицией Ринго Старра Dont pass me by (2), включающей специально для неё записанную вступительную оркестровую часть авторства Джорджа Мартина (1) и аплодисменты «публики», дополненные собачим лаем, в эпилоге. Основная часть является базовым дублем 3 с вокалом из дубля 5.

Затем следует чисто акустическая, дубль 4, версия (соло, естественно) Blackbird Пола (3).

Под цифрой 4 выступает колыбельная Good night, сочинённая Джоном для пятилетнего Джулиана и спетая Ринго в заключение Белого альбома. Это репетиция, оставшаяся незаконченной, которая в финале переходит в мастер, дубль 34, оркестрованный также Мартином.

Один из самых популярных номеров альбома Ob-la-di, ob-la-da звучит (5) в варианте дубля 1 с наложениями трёх саксофонов и барабана конга. Через несколько дней была предпринята перезапись песни.

Без наложений, фиксируя начало работы над композицией, выступает (6) дубль 1 Cry baby cry Джона.

За пару месяцев до записи версии, попавшей на альбом, Битлз записали три расширенных дубля нового номера Пола Helter skelter, которые остались «на полке». Дубль 2 (7), чья длительность превышает 12 минут, был сокращён до пяти, сохранив все существенные композиционные элементы.

Далее – Sexy Sadie, дубль 6 (8). Выстроена основная линия: электрогитара, ударные, клавишные и вокал Леннона. Записано на месяц раньше мастера, темп медленнее. Кода ещё до ума не доведена, поэтому здесь отсутствует.

Лишь спустя восемь недель с начала альбомных сессий дошла очередь до первой из песен Харрисона – While my guitar gently weeps. Впрочем, впереди ещё две переделки, усложнение и утяжеление аранжировки, «плач» соло-гитары Эрика Клэптона от 6-го сентября, а сейчас – демо-версия (9) с акустической гитарой Джорджа и электроорганом Пола.

И сразу ещё один труд Харрисона – Not guilty, в альбом не вошедшая, но очень красивая, типично харрисоновская песня. Дубль 102 (10), окончательный!

Очередное исполнение соло, на этот раз Mother Natures son, дубль 2 (11). Собственно, на мастере Пол тоже соло, только прибавляются наложения на ударных и гитаре его же, а также приглашённых музыкантов на духовых инструментах.

Whats the new, Mary Jane? в альбом не попала. С формулировкой: достаточно одной с трудом выслушиваемой композиции (имеется в виду Revolution 9). Вещичка Джона, на записи – только он и Джордж; плюс Йоко оставила свой вокальный след, да Мэл Эванс помог с многочисленными звуковыми эффектами. Дубль 4 (13) со студийными разговорами перед записью из дубля 1 (12).

Дубль 8 (14) песни Пола Rocky Raccoon. Была целиком произведена на свет за одну сессию. Мастер-версией оказался дубль 10.

Этот (15) микс Glass onion примечателен финалом с шумовыми эффектами, припасёнными Ленноном для его песни: телефонный звонок, звук разбитого стекла, возглас футбольного комментатора BBC Its a goal!. Джордж Мартин, услышавший ленту по возвращении из отпуска, аранжировал композицию струнными, произведя конечный дубль. После этого результат был признан чрезмерно перегруженным, а катушка ушла «в анналы» с пометкой не использовать.

Следующие пять номеров знакомят нас с сессией 16-го сентября, посвящённой песне Пола I will. Джорджа в студии не было, Джон с Ринго обеспечивали перкуссию, ну а Пол играл на гитаре и пел. I will представлена дублем 1 (16), весьма недалёким от мастера концептуально. Can you take me back? (17)  – дубль 19 этой сессии – это полная версия будущей связки между Cry baby cry и Revolution 9 в конце Белого альбома. Дублями 34-36 оказались Step inside love (18), Los paranoias (19) и The way you look tonight (20), соответственно. Первая композиция из этого ряда несколько месяцев назад была написана Полом для Силлы Блэк, самой удачливой и известной (после Битлз, разумеется) протеже Эпстайна. Вероятно, в тот момент музыкантами овладело настроение приближающегося отдыха, и их понесло лёгкое импровизационное течение, выразившееся в джеме Los paranoias (перевод не требуется!) и The way you look tonight – попросту вариации на тему I will.

Im so tired даже в мастер-версии является практически «живой» записью с минимальными наложениями. Здесь (21) предложен вариант с компиляцией вокала Джона из дублей 3, 6 и 9.

Версия Why dont we do it in the road?, дубль 4 (22), напетая соло Полом, звучащая значительно мягче мастера.

Завершает основную часть диска 3 проекта баллада Джона Julia. Песня также завершала запись альбома в целом. Представлена соло (23).

В дополнительном материале диска располагаются фонограммы двух сессионных миксов (24 и 25) и двух песен Пола – Heather (26) и Goodbye (27) – навеянных личными мотивами и записанных в конце 68-го. Не хватило места нескольким демонстрационным версиям песен Джона, которые логично было бы поместить в послесессионную компанию к Heather и Goodbye, что восполняется объединённым миксом Леннона на томе 1 проекта Get back.

 

Предыдущий Альбомы Следующий

 

Сайт управляется системой uCoz