Let It Be
1. Two Of Us
2. Dig A Pony
3. Across The Universe
4. I. Me. Mine
5. Dig It
6. Let It Be
7. Maggie Mae
8. I've Got A Feeling
9. One After 909
10. The Long And Winding Road
11. For You Blue
12. Get Back
13. Across The Universe
14. I Want You (She's So Heavy)
15. All Things Must Pass
16. Old Brown Shoe
17. Something
18. The Ballad Of John And Yoko
19. Old Brown Shoe
20. Octopus’s Garden
21-22. Something
23. Oh! Darling
24. Come And Get It
25. I. Me. Mine
26. Let It
Be
Как известно, пластинка Abbey road появилась
на свет поздней осенью 69-го, а последний «прижизненный» альбом Битлз Let it be – спустя
полгода (в мае 70-го). Поэтому, приступая к Let it be до Abbey road, мы формально нарушаем хронологию событий, однако этому
есть серьёзное оправдание: практически все фонограммы, вошедшие в Let it be, были
записаны ещё в январе 69-го.
11-го
апреля появился сингл Битлз Get back / Don’t let me down, а 30-го
мая – ещё один: The ballad of John
and Yoko / Old brown shoe. Первая пластинка
представлена в проекте Get back, вторая – в дополнительной части диска (18-19). Кстати, в
записи The ballad of John and Yoko принимали
участие только Джон и Пол.
В марте-мае Глин Джонс совместно со Стивом Воганом работал
в студии Олимпик над январскими записями Битлз, в результате выдав плёнку,
которую Вы могли услышать на томе 4 проекта Get back. Ну а
альбом Get back, анонсированный на конец августа, не вышел в свет из-за
незаконченности фильма. К тому времени на студии EMI
была практически завершена работа над следующей, последней, как оказалось,
пластинкой Битлз (последней по времени записи), и Get back отодвинули
ещё дальше. Лишь в начале 70-го трое битлов (без Джона), собрались в студии,
чтобы записать I. Me.
Mine и чуть
доработать фонограммы проекта. Родилась вторая версия альбома «в исполнении»
Глина Джонса, но… Вскоре, по инициативе Кляйна, появился звукорежиссёр Фил
Спектор, получивший известность благодаря своему методу «стены звука», и
подготовил Let it be в том виде, в котором его знают слушатели.
Теперь немного о дополнении к альбому, в котором царит
полная неразбериха: собственно к Let it be логично отнести только две заключительных дорожки диска (I. Me. Mine и Let it be), первая из которых (25) была записана, а вторая (26) –
«доведена до ума» в 70-м году. Для Across the Universe (13) варианта Глина Джонса к его второму миксу Get back лучшее место – в
проекте Get back, а оставшийся материал принадлежит, скорее, периоду Abbey road, но место на компакт-диске для всего вышеперечисленного
случилось только тут.
I want you (14) в
февральской записи из студии Трайдент уже стала She’s so heavy (по
сравнению с версиями из сессий Get back прибавился новый мелодико-текстовый ход). Угадывается
вокал Маккартни (в отличие от Леннона на Abbey road), угадывается,
потому что фонограмма пришла с демо-пластинки времён Битлз.
Разная издательская судьба постигла три следующих песни
Харрисона (15-17), присутствующих у нас в демо-версиях от 25-го февраля: первая
из них (All things must pass) порадовала поклонников только с сольного тройного
альбома Джорджа с одноимённым названием, вторая (Old brown shoe) – стала стороной B
текущего сингла Битлз, а третья (Something) –
вошла в Abbey road, а затем главной стороной и в следующий сингл группы.
Композиция Старра Octopus’s garden записана в
межсезонье – это ещё не сессии Abbey road – и звучит в
дубле 2 с окончанием от 8-го. А вот оставшиеся пока без внимания дорожки диска
погружают нас в разгар работы над завершающей пластинкой Битлз. Something (21:
дубль 37) предстаёт в близкой к мастеру версии без ряда наложений и перетекает
в импровизационный джем (22: фрагмент). Oh!
Darling (23)
представлена базовым дублем 26 с дополнительной голосовой линией. Come and get it (24) – сольная
демонстрационная версия Маккартни для группы Badfinger, которую он продюсировал.