Breakpoint

1. Twist And Shout

2. She's A Woman

3. Dizzy Miss Lizzie

4. Ticket To Ride

5. Can't Buy Me Love

6. Baby's In Black

7. Things We Said Today

8. Roll Over Beethoven

9. Boys

10. A Hard Day's Night

11. Help!

12. All My Loving

13. She Loves You

14. Long Tall Sally

15-16. Strawberry Fields Forever (демонстрационная запись)

17-18. Strawberry Fields Forever (дубль 1)

19. Strawberry Fields Forever (дубли 2-3)

20. Strawberry Fields Forever (дубли 5-6)

21. Strawberry Fields Forever (дубль 7)

22. Strawberry Fields Forever (барабанная звуковая дорожка)

23. Strawberry Fields Forever (дубль 25)

24. Strawberry Fields Forever (дубль 26)

25. Strawberry Fields Forever (мастер-версия)

26. Penny Lane (наложение духовых инструментов

27. Penny Lane (микс)

28. Penny Lane (мастер-версия)

 

Первая часть диска (1-14) – единственный на ХРЕСТОМАТИИ концертный «комплект», результат выступлений в Голливудской чаше Лос-Анджелеса в августах 64-го и 65-го годов. Вторая, основная по смысловой нагрузке, половина (15-28) – работа группы над композициями Strawberry fields forever и Penny lane – являет собой практически полную противоположность первой.

24-го ноября 66-го Битлз после трёхмесячного перерыва собрались вместе на Эбби-роуд. Джон принёс демонстрационную плёнку (15-16) со своей новой композицией Strawberry fields forever, самостоятельно записанную дома в Уэйбридже. Первая версия песни, появившаяся на свет 24-го ноября, оказалась самой мягкой из всех впоследствии записанных. Варианты микширования результата этой сессии, в первом приближении различающиеся лишь дополнительными подпевками, представлены на диске под номерами 17-18 (18 – фрагмент дубля). Работа над песней продолжилась лишь 28-го ноября, когда аранжировка претерпела значительные изменения, несколько ужесточив звучание. Итоги двух дней отражены в трёх последующих дорожках диска, а дубль 7 (21) воспринимался как базовый.

Спустя некоторое время Джон «заказал» Мартину струнную аранжировку, что Джордж с успехом выполнил. Параллельно на ленте оказался и wild drum track (звуковая дорожка дикого барабана) – соло Ринго на ударных с вокальными «упражнениями» Леннона на фоне обратного звучания тарелок (22). Сплав оркестровки Мартина и «оргии на ударных» значится под номером 23 (дубль 25) на диске.

К усложнённой струнной аранжировке Битлз приступили 15-го ноября, предприняв очередную переделку произведения (24: дубль 26). Песня «потяжелела», преобразившись настолько, что… снова не понравилась Леннону. И тогда Джон захотел объединить варианты от 29-го ноября и 15-го декабря. И, хотя они были в разных тональностях и с разными темпами, Мартин нашёл выход, замедлив фонограмму с оркестровой аранжировкой. Мастер (25) представил нам два подхода к песне, «склейка» произошла по истечении одной минуты звучания. Думаю, Вы согласитесь, что запись Strawberry fields forever это как раз тот случай, когда от первоначального замысла не осталось и следа. Кстати, под номерами 17, 21 и 24 представлены фактически три разных мастер-варианта: мягкая, чуть более жёсткая и тяжёлая версии песни!

А под новый год – 29-го декабря – Битлз приступили к Penny lane, на этот раз произведению Пола. В записи вновь приняли участие сессионные музыканты. Под номером 26 Вы услышите как раз их работу – запись духовых инструментов, привлечённых к оркестровке песни. В номере 27 на суд вынесен микс, произведённый уже «в наше время» из всего многообразия отдельных звуковых дорожек, а завершает диск (28) мастер-версия песни.

 

Предыдущий Альбомы Следующий

 

Сайт управляется системой uCoz